• Главная
  • Кабинетик заведующей
  • Туса поэтов
  • Титаны гондурасской словесности
  • Рассказы всякие
  •  
  • Сказки народов мира
  • Коканцкей вестникЪ
  • Гондурас пикчерз
  • Гондурас news
  • Про всё
  •  
  • ПроПитание
  • Культприходы
  • Просто музыка
  • Пиздец какое наивное искусство
  • Гостевая
  • Всякое

    авторы
    контакты
    Свежие комменты
    Вывести за   
    Вход-выход


    Зарегистрироваться
    Забыл пароль
    Поиск по сайту
    29.03.2012
    УТРО ЗВЕЗДОЧЕТА
    Рассказы всякие :: Сергей Дигол

    Начало здесь:


    http://www.gonduras.net/index.php?a=7620  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7623  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7627  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7636  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7643  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7649  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7652  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7658  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7661  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7669  

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7680

    http://www.gonduras.net/index.php?a=7682

     

    - Татьяна Анатольевна, – вкрадчиво, словно это может загладить мою вину, говорю я, – вспомните, пожалуйста. Может, кроме Абдулова, еще кто-нибудь из ваших коллег знал Карасина в лицо. Может, от Абдулова вы что-то об этом слышали.
    - Да наверняка видели и наверняка знают. Не верю я в эти истории про отшельников. Рано или поздно захочется вылезти из норы, просто из любопытства. Но я не представляю, кто бы это мог быть. Возможно, они договорились не афишировать свои отношения. Ну, знаете, чтобы его так и считали отшельником. Даже не знаю… Вот на похоронах этот человек наверняка был. Или люди, если их несколько было.

    - Кстати, - говорю я, мысленно соглашаясь с Догилевой. Еще я жалею, что не поехал на кладбище и вообще, на панихиде показал себя полным идиотом. Даже фотоаппарата с собой не захватил.
    - А Абдулов – нет, больше ничего не говорил, – продолжает она. – Да он и ушел почти сразу, я его в тот вечер больше не видела.
    - Наверное, вы правы, – говорю я, – телезрители не много потеряли, не услышав этой истории. И потом, негатива о Карасине на программе и так хватало.
    - Я по другой причине передумала. Не хотелось вспоминать неприятный эпизод. И напоминать не хотелось.
    - Я вас понимаю.
    - Мерзкая газетенка! – передергивает ее. – Фотограф нас поймал как раз в момент, когда Абдулов меня за руку схватил. На следующий день фотографию тиснули на первую полосу в «Экспресс-газете», можете себе представить?
    - Да уж.
    - Конечно, написали, что у нас с Сашей роман. Ну вот кто они после этого?
    - В «Экспресс-газете»?
    - Не знаю, существует ли она до сих пор.
    - Эти не пропадут, – усмехаюсь я. – Вы, кстати, на телевидении рассказывали про Табакова.

    - Ой, - откидывается на спинку стула Догилева, - лучше бы я все выложила про Абдулова. Боже, мне так неудобно перед Олегом Павловичем! Я не могу заставить себя позвонить ему. А он, наверное, обижен на меня.
    - За что? – недоумеваю я.
    - Я ведь ничего такого не сказала, правда? – с надеждой заглядывает она мне в глаза. – Я, кстати, еще смягчила его выражение.
    - Что же он сказал?
    - Вы сказали, это не допрос, - на ее лице прорезается осторожная улыбка.
    - А вы обещали быть откровенной, - поражаюсь своей напористости я.
    - Ваш кофе, кстати, уже остыл, - кивает она на подоконник, и я в знак того, что уступаю первым, беру с него чашку. – Ну хорошо. Вы были на «Мертвых душах» во МХАТе?
    - Со мной, знаете, странная история приключилась. Я очень давно не был в театре, но чувствую, будто побывал на всех премьерах последних лет.

    - Понятно, Карасина начитались, - усмехается Догилева. – Спектакль на самом деле превосходный. На сцене – грязь. Настоящая российская грязь, представляете? И Безруков, который играет Чичикова, хлюпает по ней сапогами. Он еще ни одной реплики не успел произнести, а какая глубокая получилось метафора! И эта гнида – других, извините, слов не нахожу – берет и обкакивает (еще раз извините) великолепную постановку. Меня он обгадил – это я еще могу простить. Но, извините, Табакова, МХАТ?… Карбаускиса – гениального режиссера? Кто он такой, чтобы унижать? Это что за жлобство?

    - Вот мы и пытаемся выяснить, кому этот жлоб перешел дорогу.
    - Сергей, вы, надеюсь, шутите. Постойте, - настораживается Догилева, - вы, что из-за Табакова пришли?
    - Я к вам, Татьяна Анатольевна, за помощью пришел. Поэтому про Табакова не имел права не спросить.
    - Вы правы. На чем я остановилась?
    - На Безрукове, на грязи.
    - Ну, грязь на Сергея льют кому не лень. Так вот, Олег Павлович о рецензии Карасина отозвался немного иначе. Не так, как я это озвучила на всю страну. «Лучше играть в болоте, чем пердеть из него», вот что он сказал. Хорошо приложился, правда? А главное – по заслугам.
    - И тоже метафорически.
    - Н-ну, да. Наверное. Ха-ха, - смеется Догилева.

    Я вежливо посмеиваюсь в ответ, так и не понимая, есть ли на самом деле метафора и в чем она заключается.
    - Надо все-таки позвонить, - остывая от смеха, говорит Догилева и ее взгляд пускается в бега, словно поиск мобильного телефона и немедленный звонок Табакову – задача, с выполнением которой никак нельзя повременить до моего ухода.
    А мне и в самом деле пора уходить. Уже на улице вместе с жарой меня догоняют отдельные фрагменты статей Карасина. Я приберегал их, как осколочные фугасы, которые собирался пустить в дело, если своими одиночными выстрелами спровоцирую ответную канонаду Догилевой.

    Я слишком хорошо о себе думал. Ни один из моих выстрелов не достиг цели, и теперь я начинаю подозревать, что вооружен одними холостыми патронами. Зато в моей голове стоит непрекращающийся грохот: это бушует фейерверк из так и не пущенных в дело карасинских фраз.
    «Режиссерша» - в двух рецензиях на спектакли Догилевой это слово повторяется тринадцать раз. В журнале слово пишется без кавычек, но при этом наклонным шрифтом. Вероятно, в этом и скрывается метафора, и я даже не поленился порыться в словаре. Нет в русском языке такого слова, но не было, похоже, выхода и у Карасина. Догилева была права: режиссером он ее не считал, и в своей убежденности журналист решился на искажение – не критическое для ревнителей словесности, – но оскорбительное для персонажа статьи. Мне стоило вооружиться субъективным отношением Карасина, ведь Догилева была ему явно не по вкусу. Настолько, что в своих претензиях он дошел до точек.

    «В своем новом спектакле», писал он, «режиссерша использует уже испытанный прием. «Не отрекаются любя…», сообщает афиша, и это троеточие явно позаимствовано из прежней постановки Догилевой и тоже антрепризы, «Дама ждет, кларнет играет». Между прочим, именно так, если обратиться к оригинальному тексту М. Кристофера, название пишется правильно. Без трех мечтательных точек в конце. Впрочем, намек на романтическую историю – а разве не ради такой аллюзии Догилева цепляет к названиям своих спектаклей искусственный шлейф, – выдает другое. А именно, стремление заполнить царящую на сцене пустоту. Увы, одними точками этого не сделать».

    Уже в метро я съеживаюсь, несмотря на то, что вместо привычных вагонов этим летом пассажиров перевозят в поставленных прямо на рельсы духовках. Я был неправ: я не заставил Догилеву выйти из себя. Я не довел ее до истерики, она не решила, что я – свинья и быдло, и уж точно не думает о том, что неплохо бы проконсультироваться с адвокатом. В моих рукавах ждали своего часа сильные карты, но случилось невероятное: шулер забыл о собственных козырях. В моем отчете Догилева предстанет в меру уравновешенной и достаточно откровенной, что подтверждает главное: провокатор из меня – никудышный.
    - Придурок, - думаю я, и получаю удар в левый бок. Сидящая рядом женщина шарахается в сторону и, пока ее испуг остывает, смотрит на меня глазами счастливчика, выжившего после только что прогремевшего взрыва.
    Я и не замечаю, как заговорил вслух.

    Продолжение следует.


    Комментарии 6

    29.03.2012 11:35:23  №1
    шо ни рожа - то сирожа

    29.03.2012 11:36:39  №2
    дни молдаванской культуры на гондурас.нет.

    я б ЧА зачитал раз такой праздник.

    29.03.2012 11:38:31  №3
    Кстати да.
    Для №2 11 друзей друзя (29.03.2012 11:36:39):

    29.03.2012 11:57:21  №4
    Он ещё не кончил?

    29.03.2012 12:00:14  №5
    доколе?

    29.03.2012 12:03:59  №6
    в начале рассказа 12 строк одинаковые..
    хотя нет - последние две буквы в строчках разные.
    но всё равно интересный стиш

    29.03.2012 17:19:35  №7
    Сидящая рядом женщина шарахается в сторону и, пока ее испуг остывает, смотрит на меня глазами счастливчика, выжившего после только что прогремевшего взрыва. (с) это прекрасно, это зачечательная литература.
    дайте уже ему какуюнибудь премию, может и заткнётся

     

    Чтобы каментить, надо зарегиться.



    На главную
            © 2006 онвардс Мать Тереза олл райтс резервед.
    !